29.05.2013

Регулярное применение аспирина может привести к макулярной дегенерации

aspirinПрием аспирина в течение длительного периода в несколько раз увеличивает вероятность развития макулодистрофии – одной из ведущих причин слепоты. К такому выводу в ходе исследования пришли австралийские ученые, опубликовавшие статью в издании JAMA Internal medicine.

Участники эксперимента принимали аспирин как минимум раз в неделю. Препарат был назначен им с целью профилактики образования тромбов. На протяжение 15 лет (с 1992-1994 по 2007-2009гг.) ученые четыре раза проверяли зрение участников исследования.

Участники заполняли подробные вопросники в начале исследования о регулярности применения аспирина, состоянии сердечно-сосудистой системы и факторах риска ВМД. Возрастная макулярная дегенерация оценивалась при каждом визите пациента с помощью снимков сетчатки и сравнивалась с предыдущими снимками.

После поправки на возраст, пол, курение, сердечно-сосудистые заболевания, систолическое артериальное давление и индекс массы тела у пациентов, постоянно применяющих аспирин, оказался более высокий риск развития ВМД . Выявленная связь имеет дозозависимый эффект. К концу исследования у 9,3% людей, постоянно принимавших аспирин, была обнаружена макулодистрофия. У тех, кто не принимал препарат настолько часто, заболевание обнаружили только в 3,7% случаях.

Таким образом, регулярное применение аспирина связано с повышенным риском  ВМД независимо от сердечно-сосудистых заболеваний и курения. Ранее к такому же выводу пришли американские ученые, выяснившие, что регулярное потребление аспирина может привести к росту риска возрастной дегенерации сетчатки.

Источник: www.fito-center.ru www.archinte.jamanetwork.com

Фото с сайта: www.novosti-ru.ru